Привлекательный работодатель Я зарегистрирован на Портале Поставщиков +7 (495) 943-99-20

Выбор медицинской франшизы

Медицинский франчайзинг переживает бурное развитие в Европе и других странах. Каждый год, основываясь на опыте известных игроков мед бизнеса, десятки и сотни предпринимателей открывают собственные клиники. При этом на пике популярности находится франшиза медицинского центра, салона красоты и стоматологии. Новые медицинские центры перенимают опыт из других организаций, применяют единые стандарты обслуживания и использования оборудования, используют налаженные бизнес-процессы. Предприниматели, решившие открыть клинику с помощью признанных профи, имеют полное право пользоваться известной торговой маркой.

Причем на всех этапах становления нового медицинского бизнеса, получатели медицинской франшизы имеют доступ к профессиональным консультациям от авторов технологий. Таким образом, франчайзинг в медицине за рубежом состоит из полного цикла по сопровождению молодых специалистов более  опытными: начиная от выдачи готового бизнес-плана до помощи при подборе штата, обучении персонала.

В России сегодня очень мало технологий ведения медицинского бизнеса получают распространение за счёт продажи франшиз. Преимущественно  франчайзинг в стране коснулся сферы быстрого питания. Тем не менее, все больше начинающих бизнесменов собираются, например, купить франшизу салона красоты , медицинского центра, лаборатории или стоматологической клиники.

И все-таки есть примеры, когда российские специалисты открывали клиники, основываясь именно на опыте раскрученных западных медицинских центров. Например, вполне успешные схемы  медицинского франчайзинга работают в лабораторной диагностике. Купить франшизу по медицинским анализам для лаборатории - одна из наиболее интересных, прибыльных идей в этой сфере деятельности. Уже есть положительный опыт по открытию медицинских офисов - франшизе медицинских лабораторий в России и не только. Такие центры имеют узкий круг услуг определенного профиля.

Но франчайзинг практически не коснулся медицинских многопрофильных центров, где нужна солидная подготовка и присутствуют сложные бизнес-процессы. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев строительство крупных новых клиник делается лишь за счет собственных сил учредителей. При этом внутренние ресурсы часто ограничены, но все знают, что чтобы открыть собственную клинику придется получать лицензии, обеспечивать покупку современного оборудования, предоставлять рабочие места врачам с достойным заработком, налаживать грамотное управление.

Не случайно аналитики в медицинском бизнесе делают прогноз о том, что уже в ближайшем будущем франшиза медицинского центра, лаборатории, стоматологии, салона красоты и других медицинских направлений станет обычным явлением.

Делается прогноз и том, что медфранчайзинг станет помощником в учреждении многопрофильных полноценных лечебно-профилактических центров с современными лабораториями, выездными службами, гарантирующими врачебную помощь для клиентов на дому. Так за счет франшизы уже работающего бизнеса  большая часть российских предпринимателей получат шанс открыть клиники, дающие полный объём амбулаторной и поликлинической помощи.

Практика зарубежного франчайзинга в медицине показывает, что при передаче опыта успешной клиники должна соблюдаться особая тщательность. Все аспекты организации и лечения должны находится под контролем, поскольку в медицинском бизнесе каждодневно идёт борьба за  здоровье людей и качестве их жизни. Таким образом, открытие клиники подразумевает объединение множества профессиональных врачей: гастроэнтерологов,  терапевтов, кардиологов, эндокринологов, стоматологов,  хирургов и других специалистов. При этом франчайзи должен создать благоприятные условия для оптимальной работы врачей на отлично оборудованных рабочих местах. Для этого франчайзер должен показать путь для объединения большого числа врачей для квалифицированной и  ежедневно помощи людям. Лишь в условиях тесного взаимодействия с владельцем и автором технологии новый медицинский бизнес, который будет открыт по франшизе, сможет справится с безупречным обслуживанием большого круга пациентов, принося при этом стабильный доход.

При этом, как показывают опросы, наиболее востребован среди предпринимателей франчайзинг стоматологии, многие хотят открыть мобильный салон красоты, лабораторию или клинику. Франшиза в данном случае дает возможность освоить новые технологии развития в этом направлении.

При этом трудности  франчайзинга в нашей стране состоят в отсутствии какой-то единой общей системы по передаче опыта от успешного бренда по четкой  цепочке начинающим молодым клиникам. В медицине в отличие от опыта  франчайзинга, например, в быстром питании, невозможно «свободное творчество»  получателя франшизы и его персонала. Поскольку в медицине важна ответственность за жизнь и здоровье людей, что несет особые требования к докторам, которые решили открыть собственную клинику, потому требуется точно «копировать» всю схему работы франчайзера.

Основным из «рецептов успеха» в мед бизнесе на базе франшизы может стать контроль за качеством работы новых клиник на многих уровнях. Речь идет о постоянных запланированных проверках достаточного уровня мед услуг. Надо сказать, что практика контроля за качеством в этом бизнесе в России относительно нова. Реально, эра серьёзного контроля  пришла к нам в страну только с появлением лечебно-профилактических частных заведений.

В европейских странах франчайзинг в медицине предусматривает неусыпный  контроль при:

  • организации работы персонала;
  • диагностике заболеваний;
  • процессе производства мед услуги;
  • сервисе, который сопутствует доведению любой услуги до клиента.

По прогнозам в нашей стране весь контроль за качеством в мед бизнесе будет выстроен по известной международной схеме Total Quality Management (TQM ). Такая система успешно используется в Европе, а так же в Северной Америке.  Система подразделяет производство медицинской услуги на определенные этапы, регламентируя порядок каждого этапа.

С начала введения такая глубокая проверка позволяет в разы улучшить уровень всех лечебных и профилактических услуг. Сегодня аналитики уверенно заявляют, что благодаря покупке франшиз и введению контроля за  качеством российская медицина сможет, наконец, стать вложением, имеющим  большую материальную отдачу. При этом рентабельность такого мед бизнеса будет подтверждена соответствующим поднятием уровня жизни обычных людей, общим улучшением здоровья населения.

Ещё одним помощником для  специалистов решивших купить франшизу по медицинским услугами или wellness станут тренинги специально для медицинского персонала. Зарубежный опыт показывает, что это залог достойного сервиса.

Все тренинговые программы имеют отработку навыков по эффективному и грамотному общению медицинских сотрудников. На этих занятиях персонал учат общаться не только с врачами, но и говорить с пациентами. Подобные тренинги помогают сформироваться расширенной цепочке: «доктор-штатный психолог-обслуживающая медсестра-пациент-его родственники». Персонал клиники учится сложностям индивидуального подхода. В итоге после тренингов персонал получает навыки эффективного планирования времени, соблюдению профессиональной этики внутри медицинского коллектива. В ходе тренингов сотрудники учатся навыкам по взаимодействию с клиентами в различных ситуациях, получают умение продуктивно разрешать конфликты, создают оптимистичные личностные установки. Итогом становится повышение мотивации, затрагивающее всех уровни медицинского бизнеса.

Таким образом, передача опыта в мед бизнесе через франшизу салона красоты, стоматологии, многопрофильного лечебного учреждения поможет в любом городе открыть центры и клиники, нехватка которых остро ощущается в России. Франчайзинг способен решить проблему,  наиболее актуальную для небольших городов, населению которых проблематично добираться в отдаленные качественные профильные мед центры и больницы.