Франчайзинг в переводе с английского обозначает приобретение франшизы (права пользоваться фирменной маркой, брендом) и привилегий для открытия собственного бизнеса под эгидой крупного бизнес-партнера. За умеренную плату вы получаете имя и репутацию известной на рынке компании, отработанные бизнес-процессы, оптимальную систему мотивации и обучения персонала, экономите на стоимости медицинского оборудования, за счет корпоративных скидок франчазора и оптимального подбора по соотношению цена/качество, а не начинаете продвижение собственного дела с нуля.
Медицинский франчайзинг приносит реальный доход для открывающихся клиник, больниц, процедурных кабинетов, лабораторий в Москве и регионах России. Владельцу не приходится самому вслепую проходить все этапы открытия медицинского центра (выбор оптимального местоположения будущей клиники, планировки помещения покабинетно, с учетом логистики передвижения пациентов, расчетом затрат и возможных доходов, подбором и обучением персонала, прописыванием всех бизнес-процессов, регламентов работы, стандартов сервиса, разработкой оптимального прейскуранта и штатного расписания, получением заключения СЭС и лицензии на медицинскую деятельность), определяться с маркетинговой и рекламной стратегией. После уплаты паушального взноса предоставляется право для вступления в одну из успешно действующих и зарекомендовавших себя на рынке франшиз, разработанных компанией ООО «Медикал Групп». Вы получаете оптимальный набор опций для старта и быстрое начало работы.
Какие бывают виды медицинского франчайзинга?
Как одно из основных направлений, франчайзинг медицинского центра относится к самым востребованным видам открытия собственного бизнеса в сфере медицины. Получая право использовать раскрученный бренд, вам предоставляются отработанные бизнес-процессы, передаются стандарты работы и все образцы документов для функционирования медицинского центра, обучается и стажируется персонал, оказывается помощь на всех этапах открытия и на протяжении всего срока действия договора коммерческой концессии (франчайзинга).
Крупный франчайзер разрабатывает специальные программы и курирует выполнение апробированных методик лечения и медицинских технологий. Ваш бизнес получает профессиональную поддержку и рекомендации по улучшению работы в соответствии с внутренними стандартами и дальнейшему развитию. Постоянно проводятся централизованные консультации ведущих врачей, предоставляется всевозможная поддержка для бизнеса. Наши высококвалифицированные специалисты будут вести многоуровневый контроль вашего бизнеса в Москве.
На практике большим спросом пользуется медицинская франшиза для открытия разных видов бизнеса:
- Крупного многопрофильного медицинского центра в столице и крупных городах страны под маркой известного бренда;
- Небольших узкоспециализированных клиник, направленных на продвижение уникальных методик лечения;
- Реабилитационных центров;
- Пунктов забора биоматериала, проведения лабораторной диагностики.
Среди дополнительных преимуществ франчайзинга можно отметить более простое оформление кредитов, заключение договоров аренды на длительные сроки по выгодным ценам. Арендодатели и банки больше доверяют известным брендам, чем новым компаниям.
Какие условия для получения франшизы для медицинской лаборатории?
Российский рынок лабораторных услуг оценивают в сумме 12,9 млрд. рублей. Объем 70% занимают частные лаборатории, которыми приобретена медицинская франшиза для предоставления услуг. Они превосходят по своему уровню государственные лаборатории, проводят анализы любой сложности на высоком уровне, могут выехать на дом для забора крови и взятия биоматериалов.
В отличие от государственной медицины работа проводится в удобное для клиента время, с предоставлением результатов анализов просто на электронную почту. Активно влияет на развитие сектора частных лабораторных услуг и сокращение финансирования государственной медицины. По оценкам экспертов, рост медицинского рынка в области диагностических лабораторных исследований достигает до 20-30% в год.
В этих условиях франшиза медицинской лаборатории от известного бренда становится перспективным проектом. Наряду с собственными лабораторными офисами предпочитают открывать франчайзинговые, которые составляют третью часть крупнейших современных игроков. Средний срок окупаемости лаборатории по франшизе не превышает 1,5-2 года, при минимальных вложениях 1,5-2 миллиона рублей. В этом немалую роль играет мощная поддержка и обучение со стороны крупного франчайзера.
К сожалению, плюсы данных франчайзинговых проектов часто являются также их минусами. Небольшие инвестиции в проект привлекают много потенциальных франчази, что ведет к очень высокой конкуренции на рынке и существенному падению выручки. Кроме того, покупая франшизу медицинской лаборатории, франчази, по условиям франчайзингового договора, не имеет права использовать другие лаборатории, кроме лаборатории франчазора, что часто приводит к уменьшению маржинальности. Также, одним из ощутимых минусов данного вида франшиз становятся кабальные условия франчайзингового договора, запрещающие расширение спектра услуг.
За последние три года наблюдается тенденция перехода франчази, у которых закончился, или подходит к концу срок франчайзингового договора от франшизы медицинской лаборатории к франшизам медицинских центров. Также, среди самих частных лабораторий предоставляющих франшизу наблюдается усиление конкуренции и как следствие этого – уход с рынка части крупных игроков, перераспределение долей рынка в сторону игроков с минимальными ценами, что не может не сказаться на рентабельности этого бизнеса в целом и увеличении срока окупаемости проекта и уменьшению маржинальности для франчази в частности. «МедикалГрупп» совершает ответственный подход к франшизе и показывает реальную заинтересованность в плодотворном сотрудничестве.