Привлекательный работодатель Я зарегистрирован на Портале Поставщиков +7 (495) 943-99-20Обратный звонок
Разработка KPI в клинике и медицинском центре, управленческий учет в медицине Компания Медикал Групп: проектирование, франчайзинг медицинских учреждений, юридическое сопровождение, подбор персонала, возможность купить франшизу медицинского центра / клиники и другие услуги.

Управленческий учет и разработка KPI в клинике

Управление медицинской организацией – это, прежде всего, хороший маркетинг, контроль качества медицинских услуг, система оценки качества работы каждого сотрудника и управленческий учет.  Разработка и своевременное внедрение системы управленческого учета дает возможности для повышения объемов продаж медицинских услуг и роста прибыли клиники.

Управленческий учёт — система, позволяющая выявить, организовать сбор, регистрацию, интерпретацию, обобщение, подготовить и предоставить информацию и показатели важные при принятии управленческих решений.

Управление клиникой через систему управленческого учета позволяет добиться результативности без особых затрат людских и материальных ресурсов.

Одним из главных составляющих этого учета являются ключевые показатели эффективности или KPI. Это система оценки, которая позволяет определить результативность в достижении стратегических и тактических целей. Использование ключевых показателей позволяет оценить состояние клиники в данный момент, помочь правильно оценить реализацию стратегии. Система KPI в медицине – это контроль деятельности персонала клиники или медицинского центра, а именно деловой активности ее менеджеров, а также других работников клиники в целом в режиме on-line.

Управление медицинским учреждением с помощью системы KPI в клинике делает понятными ее цели на ближайшую и более дальнюю перспективу. Главный принцип управленческого учета - управлять можно лишь тем, что можно измерить. То есть, цель можно достичь только тогда, когда существуют поддающиеся измерению показатели. Они сообщают администратору, что именно необходимо делать, правильно ли с точки зрения достижения цели, он работает.

Понимая всю сложность процесса оказания медицинских услуг, их продажи, некоторые руководители ошибочно думают, что невозможно создать систему оценки эффективности работы медицинского персонала. Более того, очень часто врачи укрепляют руководителя в этом ложном убеждении.

Само по себе управление медицинским персоналом – это процесс оценки данных и постоянного принятия решений. К примеру, директор клиники стремится разобраться в критериях оценки работы врачей при неудовлетворительной их работе. В ответ врач-гинеколог вполне может заявить, что просто в этом месяце так совпали клинические случаи. Мол, это медицина — где нельзя знать наверняка и планировать наперед». А стоматолог-ортопед скажет, что протезирование - высокое ремесло, а точнее искусство и как можно загонять творческую работу в цифры».

Главная задача в ходе разработки системы управленческого учета – это обеспечение владельцев, а также менеджеров медицинских центров необходимой информацией для повышения эффективности работы, анализа и реализации управленческих решений и дальнейшего планирования деятельности.

Управление медицинским центром через внедрение системы KPI в клинике, медицинском центре, лаборатории, стоматологии или санатории дает возможность верно оценивать не только финансовую сторону деятельности учреждения, но и такие, на первый взгляд, трудно измеримые аспекты как эффективность консультаций врачей, операционная активность хирурга, техника телефонных переговоров или лояльность пациентов. Тем самым есть возможность узнать, какие именно  специализации или даже отдельные медицинские услуги дают больше всего прибыли, а какие, несмотря на большой объем выручки, имеют отрицательную рентабельность. Качественное управление медицинским бизнесом как раз и позволяет увидеть и оценить то, что казалось бы не поддается оценке.  

В период организации управленческого учета в медицинских центрах разрабатываются и внедряются системы показателей эффективности продаж услуг клиники администраторами, врачами, заведующими отделениями, контакт-центром и другими, а также клиники в целом. Также создается система показателей результативности продаж клиники в разрезе специализации и услуги. Разрабатывается система ключевых показателей эффективности для административно-управленческого и медицинского персонала. Выявляется статистика результативности рекламы и маркетинга.

Проводится бюджетирование, расчет себестоимости услуг по видам деятельности, а также отдельным медицинским специализациям. Осуществляется контроль реализации управленческих решений.

В результате внедрения программы управленческого учета владелец частной клиники или его управляющий регулярно получает достоверную информацию о работе каждого сотрудника, отделения или отдела, а также всей организации в целом. Это помогает ему в принятии эффективных управленческих решений, формировании планов для клиники и для каждого ее сотрудника и в дальнейшем контролировать их выполнение. Это реальная основа для того, чтобы разрабатывать систему мотивации персонала на основе системы KPI в медицинских услугах, программу аттестации административно-управленческого и медицинского персонала, правильно управлять издержками, с помощью системы бюджетирования контролировать расходы.

Таким образом, общий экономический эффект достигаемый в результате реализации программы – повышение эффективности бизнес-процессов медучреждения - приводит к росту выручки от предоставления услуг и увеличению прибыли. Выявление процессов, сотрудников, услуг, не приносящих учреждению прибыль, способствует снижению издержек, росту рентабельности клиники. Происходит повышение контроля и улучшение управляемости бизнеса в целом при сохранении или даже снижении трудозатрат. В результате конкурентоспособность клиники увеличивается. В среднем рост валового оборота в результате реализации этой программы составляет: через 3 месяца - 20%, а через 6 месяцев - 30%.

Имя
Введите Ваше имя.
Телефон
Введите номер телефона
Сообщение
Напишите сообщение
Введите текст с картинки
Введите текст с картинки   ОбновитьТекст не совпал